Какие скиллы нужны при аудите Юзабилити | Урок #326

13 Просмотры
Издатель
В новом аудиоподкасте №326 Николай Шмичков и Руслан Байбеков рассказали о том какие скиллы нужны SEO-шникам при аудите юзабилити.



Текстовая версия выступления:



“Всем привет!



Вы на канале SEOquick.



Вы слушаете наши подкасты.



Интересно, где вы их, кстати, слушаете?



Напишите нам в комментариях, где угодно, в Телеге либо под этим подкастом, где вы нас слушаете.



В зале, в авто.



Вот, например, Анатолий любит в авто слушать.



Кто-то любит в зале слушать, наш коллега любит в зале слушать.



Кто-то на рыбалке даже слушает наши подкасты.



У нас уже в среднем более 1000 прослушиваний.



Посмотрел по нашим старым подкастам.



Количество подкастов уже перевалило за 300.



Они все доступны, их можно отмотать все, самые старые переслушать, самые интересные.



Плюс на сайте есть поиск по подкастам.



На самом деле сделан удобный интерфейс на блоге.



Я хочу ещё допилить, если надо, это будет не проблема.



И я снова не один.



Я снова продолжаю серию подкастов с Русланом Байбековым.



Руслан, привет!



Привет, Николай!



Друзья, приветствую вас!



Кстати, к слову, я слушаю подкасты в основном за рулём или занимаюсь какими-нибудь монотонными задачами.



На рыбалке не люблю отвлекаться от этого процесса.



Тем более на рыбалке хочется вообще от всего отвлечься.



Поглазеть на природу.



А вот ночью перед сном многие слушают подкасты.



Перед сном я не люблю, потому что появляются новые идеи и их приходится куда-то записывать.



Да, я часто ложусь, у меня всегда есть под рукой или блокнот, либо листик какой-то.



Т.е. я всегда записываю свои идеи именно.



Т.е. было время, когда я думал: “А вспомню утром”.



Нет, утром не вспомнишь.



Вот поэтому я записываю.



Если ты слушаешь подкаст, то спать у тебя не получится… как минимум засыпать ты будешь долго.



Поэтому подкасты я люблю слушать днём.



Так, ну что?



Давай приступим?



Какая у нас тема сегодняшнего подкаста?



Сегодня мы хотим обсудить тему, собственно, вот это ключевое звено, как из SEO-шника люди становятся тестировщиками, да?



А точнее, какие скилы вообще нужны SEO-шнику при аудите юзабилити.



Просто нужно ли нанимать для этого тестировщика?



Или SEO-шника проще переучить чуть-чуть в тестировщика для аудита юзабилити?



Вообще, в целом, поговорим про юзабилити сначала.



Потом уже попробуем решить эту проблему.



В целом, естественно, юзабилити очень тесно связано с сеошкой на текущий момент.



Если этот инструмент нужен.



Если мы делаем какую-нибудь прокладку, одностраничник, так это второстепенный момент.



Но если мы говорим о большом, нормальном сайте, то это связанные понятия.



В первую очередь, по юзабилити хочется обратить внимание на то, что я не советую давать свой сайт.



За исключением, когда совсем вот на необитаемом острове… знакомым, жене, родителям, не знаю там… подруге, другу и так далее.



Потому что они ну, во-первых, начинают все, естественно, пытаются показать, помочь.



Делают это в большинстве своем либо на так, разгильдяйно довольно-таки, типа времени нет.



Либо действительно подходят к этому.



И прямо вот хотят помочь.



Но проблема единственная в том, что они, скорее всего, не специалисты в этой области.



А второй момент, они не заинтересованы в покупке вашего товара.



Они могут быть заинтересованы в чём угодно.



В том, что ваш бизнес вырос, в том, что вы стали из-за этого бизнеса миллионерами и так далее.



Но они не заинтересованы в покупке этого товара.



Даже если они захотят купить товар, то они… ну, психология у человека такая, что теперь они знают, где можно купить это дешевле.



Поэтому вряд ли на сайте они будут сидеть и задумываться, и смотреть на триггерные какие-то точки и так далее.



Эти триггеры просто с ними работать не будут.



Когда я провожу аудит юзабилити, я привлекаю асессоров.



Это люди, которые в теме.



Которые разбираются, что такое юзабилити, которые разбираются в теме, которые разбираются, в общем, в трафике и в генерации трафика.



Но из трафика покупателя в достижениях услуги…



Я с этими людьми работал довольно долго и у нас коллективно уже чек-листы наработанные, какие-то практики, методики и так далее.



Очень маленькая текучка, редко на свет появляется новый, потому что, во-первых, это интересно.



Во-вторых, как бы нет мотивации что-то поменять.



И, в-третьих, именно опыт этих людей позволяет мне действительно получать качественный результат по итогам.



Да, по итогам этого.



То есть когда внедряют наши поправки по аудитам, чаще всего вырастает конверсия.



Но довольно существенно.



Там от 5-10%.



Это минимальный порог.



На сколько увеличивается конверсия.



Но бывает и 3%, бывает меньше.



Но это какие-то совсем популярные тематики.



То есть в тематике, где конверсия сама невысокая, как мы говорили на одном из предыдущих подкастов.



Например, брали тематику «Ноутбуки» или тематику «Айфоны».



Там конверсия, в принципе, невысокая.



Поэтому да, увеличить там конверсию на 3% – конечно ж...
Категория
Обучение и видеоуроки рыболовства
Комментариев нет.